`$site.phones[0].num_title`
Адрес:
г. Екатеринбург, Свердловская область, Студенческая 42-а, кв.30
Управленческий консалтинг, маркетинговые исследования, креатив
Телефон горячей линии
Запись на прием

Профориентатор

(как помочь выпускнику школы понять себя и выбрать профессию)

  • Проблемная ситуация: Старшие классы – это время выбора жизненного пути, первые шаги к реализации мечты о профессии. Всем известно, что неверный выбор ВУЗА выпускниками школ ведет к низкой успеваемости, потере государственных и родительских денег, а зачастую и интереса к жизни. Многие подростки и их родители (на них и лежит бремя ответственности за судьбу юного человека) находятся в нерешительности относительно профессиональной ориентации молодой личности.

    Их мучают вопросы:

    Каков комплексный портрет личности молодого человека (темперамент, умственные способности, креатив, жизненная активность, коммуникативные навыки и т.д.)?
    Есть ли лидерский потенциал?
    Каковы сильные стороны и таланты молодой личности?
    Где зоны развития, линии противоречий, мешающие достигать профессионального успеха?
    Как видят развитие молодого человека в будущем представители близкого окружения (родители, учителя, одноклассники)?
    Каковы склонности человека к различным профилям образовательной деятельности?
    Каковы профессии, способствующие раскрытию большего числа сильных сторон личности молодого человека?

    На помощь молодому человеку и его родителям – Профориентатор (комплекс социально-психологических методик диагностирования личности и ее окружения).

  • Профориентатор – это комплекс методик социально- психологической диагностики личности, включающий несколько разноплановых (контактных и бесконтактных) аналитических методов, таких как графологический анализ, дермоглифика, социометрия, деловые игры и глубинные интервью.

    Цель: Создать социально-психологический портрет и выработать рекомендации по профессиональной реализации каждого учащегося 

    Данная цель была реализована через следующие исследовательские задачи:

    Задача 1: Создать комплексный социально-психологический портрет (по 50 шкалам);

    Задача 2: Выявить наиболее сильные личностные качества личности;

    Задача 3: Определить слабые, недостаточно развитые зоны характера, зоны противоречия;

    Задача 4: Сравнение самооценки черт характера учащегося с мнением окружения (родители, учителя, одноклассники);

    Задача 5: Выработать рекомендации по   профессиональной реализации.

  • Весь комплекс методов программы Профориентатор направлен на построение социально-психологического портрета школьника и его профессиональные склонности.

    Однако, надо отметить, что разумнее всего использовать в диагностике все этапы, включающие работу с классом, учителями и родителями.

    Поэтому групповое участие большей части класса (от 15-30 человек) в проекте является необходимым условием.

  • Мясникова Дарья – руководитель проекта, к.с.н., аналитик, автор методик «ГрафПочерк», социометрическая диагностика личности «СОЛ».

    Дубровская Екатерина – тренер-психолог, преподаватель кафедры Управления персоналом и психологии УРФУ, член Ассоциации психоаналитиков.

    Емельянова Елена  Владимировна – координатор проекта, преподаватель кафедры теории менеджмента УРФУ, бизнес-тренер.

    Кулешов Александр Сергеевич – программист, соавтор программы «СОЛ».

    Чуваков Александр – эксперт по дермоглифике, собственник бизнеса по услугам психодиагностики «Генетик-тест».

  • (группой аналитиков предлагается именно такая последовательность этапов для наилучшего результата каждой последующей методики):

    1. Этап. Диагностирование (без взаимодействия в группе) программными продуктами.

    Цель: диагностирование социально-психологических качеств каждого ученика по 50 шкалам, включая профессиональные склонности.
    Методы:
    Сроки: Работа с классом – 2-3 дня. Аналитика – 15-20 дней

    2 Этап. Диагностирование социальные ролей и коммуникационных способностей (контактный метод).

    Цель: диагностирование неформальной структуры коллектива, выявление лидеров, социальных статусов и ролей каждого ученика в групповой динамике.
    Метод:
    Деловая игра «Моя команда»
    Сроки: Работа с классом – 3-4 часа. Аналитика – 3 дня

    3. Этап. Сбор мнений о профессиональных склонностях и способностях выпускника.

    Цель: Изучение мнений близких людей (родителей, одноклассников,   учителей) о способностях, ценностях, целях и склонностях ученика.
    Метод:
    • Интервью с учащимися
    • Интервью с учителями
    • Интервью с родителями
    Сроки: Работа с интервьюируемыми (30-40 минут на каждого человека, расчет 45 человек (20 учеников, 20 родителей, 5 учителей)) – 30 дней. Аналитика – 20 дней.

    4 Этап. Подготовка результата диагностирования с разработанным социально-психологическим портретом и рекомендациями выбора профессионального пути выпускника.

    Цель: Сформировать альбом – ПРОФОРИЕНТАТОР для каждого ученика, сформировать отчет о структуре класса (лидерах, социальных статусах, подгруппах, изгоях и т.д.) для классного руководителя.
    Метод:
    Аналитическое конструирование и печать альбомов «Профориентатор» (на основании результатов всех примененных методик с графиками, шкалами и рекомендациями психологов) для каждого ученика
    Аналитическое конструирование и печать отчета «Профориентатор»: социально-психологические портреты и профориентация учащихся класса» (на основании результатов всех примененных методик с графиками, шкалами и рекомендациями психологов по работе с каждым учеником: раскрытию его внутренних талантов и способностей)
    Сроки: Подготовка печатных материалов –  15 дней.

    5. Этап. Деловая игра-лекция «Какие есть на свете профессии»

    Цель: Информировать выпускников о разнообразии и классификации профессий, предложить сделать эмоциональный выбор.
     Метод:
    Деловая игра - лекция «Моя профессия»
    Сроки: Работа с классом –3-4 часа. Аналитика – 3 дня.

    6. Этап. Консультирование по результатам

    Цель: Объяснение полученных результатов, психологическое консультирование.
    Метод: Индивидуальное психологическое консультирование
    Сроки: Работа с интервьюируемыми (30-40 минут на каждого человека, расчет 45 человек (20 учеников, 20 родителей, 5 учителей)) – 10 дней.
  • Каждый родитель получает:

    image002 Индивидуальный отчет социально-психологическом портрете своего подростка, склонностях, способностях и профориентации сына(дочери), сертификат об участии в проекте.

    Классный руководитель получает:

    image003

    Общий отчет о социально-психологических портретах и профориентации учащихся класса,

    описание неформальной структуры класса и социальных ролей учеников,

    рекомендации по повышению сплоченности и успеваемости коллектива.

     

  • Борцова Екатерина: «Проект понравился, эффективность оцениваю на 100%. Интересно, так как ребенок (сын)– подросток – это «вещь в себе». Хочется помочь, и чтобы помощь была актуальной».

    Павлова Татьяна: «Общая оценка 90%. Интересно, так как ребёнок – формирующаяся личность, многого в себе еще не осознает. Родителям также полезно услышать взгляд из мета-позиции. Понятней становится, куда двигаться дальше (в выборе профессии)

    Попиченко Ольга: «Оценка проекта 90%. Аргументы: иногда догадываешься про своего ребенка, но не уверен, а здесь объективные методы. Убедилась, что ребенок с лидерскими качествами, своего добьётся.»

  • Вариант 1. В полную версию проекта Профориентатор входят методы:

    • Интервью с ребенком;
    • Интервью с родителями;
    • Интервью с учителями;
    • Деловые игры;
    • Дерматоглифика;
    • Графологический анализ;
    • Социометрия.

    Стоимость полной версии:

    • 15 000 рублей (для одного участника) для группы из 15 человек;
    • 12 000 рублей (для одного участника) для группы из 20 человек;
    • 10 000 рублей (для одного участника) для всего класса (25-28 человек).

    Вариант 2. В облегченную версию проекта Профориентатор входят методы:

    • Деловые игры;
    • Дерматоглифика;
    • Графологический анализ;
    • Социометрия.

    Стоимость облегченной версии:

    • 12 000 рублей (для одного участника) для группы из 15 человек;
    • 9 000 рублей (для одного участника) для группы из 20 человек;
    • 7 000 рублей (для одного участника) для всего класса (25-28 человек).

    Вариант 3. В легкую версию Профориентатор входят методы:

    • Деловые игры;
    • Графологический анализ;
    • Социометрия.

    Стоимость легкой версии:

    • 10 000 рублей (для одного участника) для группы из 15 человек;
    • 7 500 рублей (для одного участника) для группы из 20 человек;
    • 6 000 рублей (для одного участника) для всего класса (25-28 человек).
  • Исследование можно заказать, связавшись с нашими экспертами по телефонам:

    Емельянова Елена Владимировна
    Координатор проекта ПРОФОРИЕНТАТОР, преподаватель кафедры теории менеджмента УРФУ
    Мясникова Дарья Владимировна
    Научный руководитель проекта ПРОФОРИЕНТАТОР, кандидат социологических наук, автор методик «ГрафПочерк», «СОЛ».

    Профориентатор – Квалифицированная помощь в выборе профессионального пути.

    Не теряйте время и деньги. Помогите своему подростку!

Для связи с нами:
Телефон:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 17:00
Адрес:
г. Екатеринбург, Свердловская область, Студенческая 42-а, кв.30